Русский

Прочитай текст и ответь на вопросы.
Шёл лесник по берегу ручья и увидел ежа. Ёжик тоже заметил лесника. Свернулся и затукал: тук-тук-
тук. Лесник взял ежа и принёс домой. Дома он положил ежа на пол, а сам сел читать свою газету. Прочитал, уронил её и ушёл спать. Вдруг слышит чей-то шорох. Это его ёжик устраивает себе своё гнездо: носит на своих колючках под стол газеты.

  1. Ответь на вопросы
    Кого» увидел лесник на берегу ручья?
  2. Ёжика.

Заметил ли ёжик лесника?

да заметил.

Почему ты так думаешь?

ну в сказке написна било

Как ёжик оказался у лесника дома?

Лесник иво аставил дома.

Как ёжик устраивал себе жильё?

Нормално я думю иму понравился.

Местоимения, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?, — называются притяжательными. Они делятся на две группы:
а) мой, твой, наш, ваш (в 3-м лице — его, её, их);
б) свой.

2. Определи, какие это местоимения.
Брат взял мой карандаш. мой
Сестра взяла твою ручку. твою
Мама взяла их карандаш и ручку. их
Поставь вопросы чей? чья? чьё? чьи? к выделенным местоимениям да

  1. Ответь на вопросы.
    Образец: Это твой карандаш? — Нет, это не мой карандаш. (Да, это мой карандаш.)
    1) Твой, твоя, твои.
    Это … фотография? Это  комната? да ето комнта Это письмо? да ето писмо Это … книга?  да ето книга Это … учебник? да ето учебник Это … сестра. да ето   Это … сестра?
    2) Ваш, ваша, ваше.
    Это … письмо? Это … смартфон? Это … ручка? Это … чашка? Это … отец? Это … дядя?

4. Посмотри семейную фотографию. Составь диалог по образцу.
Образец:
Чья это фотография? — Это моя фотография. — А кто это? — Это наша семья. Вот сидят мои ро-
дители: это мой отец, а это моя мама. Рядом сидит моя бабушка, а это наш дедушка. Это я. Слева стоит мой брат, а справа — моя сестра.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *